Исследование, проведенное социологом Николасом Кристакисом (Nicholas
Christakis) из Гарвардского университета и политологом Джеймсом
Фаулером (James Fowler) из Калифорнийского университета, показало, что
в социальных сетях довольные жизнью люди склонны собираться вместе,
сообщает Nature. Те, кто склонен видеть жизнь в мрачных тонах, также
объединяются в группы: друзья несчастного человека тоже несчастны.
Этот эффект является виртуальным отражением взаимоотношений в
реальном обществе. Пользователи, размещающие в социальных сетях вроде
Facebook фотографии, на которых они улыбаются, добавляют в друзья себе
подобных. Тут играет роль не только прямой контакт – то, насколько
счастливым чувствует себя человек, связано и с эмоциональным состоянием
друзей его друзей.
"То, насколько вы довольны жизнью, зависит и от людей, не
входящих в ваш собственный круг общения, - объясняет Кристакис. – Вы
получаете представление о счастье, изучая окружающих. Изучая группу,
можно получить больше информации".